суббота, 11 октября 2014 г.

Ответы на ваши вопросы

Мы начинаем! Первые 15 вопросов  поступили от учеников 4б класса. Мой первый ответ сразу на несколько их них.
Вопрос:  «Кто был первым директором школы? (Валов Саша) Когда вы стали директором? (Петренко Паша)  Из кого, и каким образом происходит выбор лица на должность директора? Каким образом происходит назначение на должность директора? (Ванюхина Ирина)»
Ответ: «Первым директором, руководившим строительством школы,  был Котюх Анатолий Васильевич, а вот принимал, открывал школу и руководил ею в течение первых 5 лет уже  Владимир Иванович Онегов. Сегодня Владимир Иванович - ветеран педагогического труда, его педагогический стаж 45 лет, но он продолжает работать в нашей школе руководителем шахматного кружка .
Я являюсь пятым директором школы.  1 сентября 2012 года по рекомендации Людмилы  Васильевны, которая возглавляла школу 10 лет,   приказом директора Управления образованием  ГО Богданович я была назначена на должность директора. Кандидат на должность директора школы должен соответствовать квалификационным характеристикам, утверждённым в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, учитывается образование, опыт  работы по профессии, достижения кандидата. На момент назначения у меня уже был 20-летний опыт работы в должности заместителя директора, основное педагогическое и дополнительное специальное образование, разработанные и реализованные в нашей школе воспитательные  программы. Директор Управления образованием  Федотовских Лидия Алексеевна в присутствии всего педагогического коллектива зачитала приказ о назначении, поздравила всех нас с началом учебного года, пожелала успехов, подарила памятный подарок – книгу». 
Вопрос: «Какие изменения ждут нашу школу в будущем? (Демчик Данил)»
Ответ: «Когда задают такой вопрос, то чаще всего будущее представляют себе через десятки лет, я определяю будущее как завтрашний день. Сегодня мы готовы уже обучать детей дистанционно, а у учеников и родителей есть законное право выбирать формы обучения, думаю, что в ближайшем будущем наши ученики одновременно со школьной программой будут изучать дополнительные программы ресурсных центров или научных институтов. Наши ученики – это люди творческие и ищущие, все изменения в школе связаны именно с ними. Ежегодно нас становится больше, и эта положительная тенденция будет продолжаться. Если говорить о материально-техническом развитии, то, во-первых, у каждого ученика нашей школы будет удобное сохраняющее осанку рабочее место, во-вторых, в школе появятся зоны активного отдыха на переменах, где с пользой для здоровья можно будет восстановить силы между уроками, конечно, продолжится развитие спорта, каждый будет заниматься интересным для него видом спорта».
Вопрос: «Как Вы относитесь к Закону об образовании?» (Маракова Юлия 11 класс)
Ответ: «Положительно. Во-первых, Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» объединил все ступени образования в единую систему и определил для нас траекторию развития человека от рождения и на всю следующую жизнь, показав реальность  заявленной Правительством  идеи непрерывного образования.  Школа – это лишь часть … Во-вторых, Законом закреплено право родителей и ребенка на  выбор формы получения образования: в образовательной организации (школе) или вне  образовательной организации (вне школы) в форме семейного образования или самообразования. Можно самому определять траекторию своего развития, темпы освоения образовательной программы, выбирать себе преподавателей, учиться с помощью дистанционных форм, главное - успешно проходить промежуточную и итоговую аттестацию, т.е. сдавать экзамены. Закон дает такое право и одновременно накладывает обязательства на семью или самого человека за результат своего образования. В современном информационном пространстве есть что выбрать … В третьих, Закон защищает школу и учителя, четко разграничивая обязанности ученика, родителей и школы за результат. По Закону родители наравне со школой несут ответственность за обязательное и успешное освоение ребенком образовательной программы.
Кратко отмечу еще несколько положительных моментов: обязательность требований к школьной одежде обучающихся – это объединяет общешкольный коллектив и дисциплинирует, открытость и доступность информационного пространства школы (например, обязательность школьного сайта) – это формирует единство взглядов, возможность предоставления школой платных образовательных услуг – это расширяет образовательное пространство».
Вопрос: «Вам нравится быть директором? (Боброва Катя)»
Ответ: «Мне нравится работать в школе. Быть директором  - это большая ответственность»
Вопрос: «Вы хорошо учились в школе? (Сериков Дмитрий)»
Ответ: «Я училась очень серьезно. Учиться мне нравится и сейчас. Считаю знания, образование и здоровье большой ценностью»
Вопрос: «Почему стены в школе однотонные? (?)»
Ответ: «Вопрос оформления школы очень серьезный, хочется, чтобы школа была яркой и радостной, чтобы нам было уютно находиться здесь весь день, но нас останавливает отсутствие финансов. Но к Юбилею родители поддержали наш проект с цветным оформлением окон и заменой привычных штор на современные жалюзи. На каждом этаже будет своя модель и свой яркий цвет жалюзи. А у вас, ребята, есть возможность предложить свой проект оформления стен. Объявлен конкурс на лучший проект. Условия конкурса узнавайте у членов школьного актива. Победивший проект будет реализован на 3 этаже. Творите!
О школьной  одежде.
Ответ: «Начну с того, что с момента открытия в нашей школе был принят деловой стиль одежды. Это решение приняли сами ученики. В 1995 году и еще три года подряд школа занимала первые места в районном конкурсе моды «Школьная форма». Участники студии «Стиль» сами шили модели на конкурс, которые  затем становились их школьной одеждой. Для нашей школы деловой стиль одежды всегда был нормой. Сегодня законом «Об образовании в РФ» закреплено обязательное ношение школьной одежды, которая сохраняет здоровье, дисциплинирует, объединяет коллектив школы, формирует имидж, отличный от других школ. У каждого из нас есть возможность подобрать свою модель одежды, которая подчеркнет нашу индивидуальность,  но которая в то же время будет отвечать общим требованиям (цвет и набор элементов школьного костюма). Кроме того, правильно индивидуально подобранный костюм скроет недостатки формирующейся фигуры подростка, особенно девочки. Поверьте, ребята, школьная одежда вас только украшает»
О бассейне и тире.
Ответ: «Бассейна не будет, а вот тир и лыжная база в наших планах есть, но это очень дорогие проекты и их нужно готовить»
Вопрос: «Если бы Вы могли что-то изменить в школе, то что бы это было?» (Шишкин Максим 5Г)
Ответ: «Вопрос, позволяющий немного пофантазировать, но наши фантазии могут стать явью, если мы этого будем очень желать, ведь выдумки писателей-фантастов 18-19 веков осуществились, и мы имеем сейчас сверхскоростные самолеты и подводные лодки-невидимки.  
Мы мечтаем о более реальных вещах. Самое первое, то, о чем мечтала еще Людмила Васильевна,  - это музыкальные звонки, которые приглашали бы на урок учеников и учителей, как на спектакль в театре: «Уважаемые ученики, прозвенел звонок, пройдите, пожалуйста,  в класс для начала урока. Приятного вам общения».
Во вторых, расширила бы коридоры и создала Зимние сады для спокойного отдыха и общения на переменах  с фонтаном, большими цветами, голосами птиц. Мы устаем от общего шума.
В третьих, для подвижных неусидчивых ребят было бы хорошо иметь еще 2-3 спортивных зала, в которых они отдыхали бы на переменах, таким образом, чередовали бы движение и сидение за партой.
На мой взгляд, иметь в школе уроки танцев – это здорово!  Для этого нужно построить танцевальные залы и пригласить отличного учителя.
И конечно, главное наше достояние – это ученики и учителя.  Доброе отношение друг к другу делают нас  красивее. Я вижу наших учеников самыми красивыми».
Вопрос: «Чем Вы занимаетесь в свободное от работы время?» (Шишкин Максим 5Г)
Ответ: «В процессе работы я испытываю настоящий «голод» от отсутствия времени для чтения хороших художественных произведений, поэтому в свободные минутки перед сном или в каникулы я читаю. Что читать, планирую заранее. В течение последних месяцев читаю  историю Руси Великой с 13 века в романах Балашова».

Комментариев нет:

Отправить комментарий