воскресенье, 26 января 2014 г.

О школе. С благодарностью к своим учителям.

     Сегодня очень актуальна идея непрерывного образования. Один из основных проектов Правительства России  направлен на создание системы, позволяющей человеку учиться всю жизнь. Для учителя эта идея не нова, учитель учит и учится всю жизнь, каждый день учителя наполнен поиском, изучением нового, созданием проектов, совершением открытий, ведь растить новое поколение только на старых традициях, не развиваясь вместе с ним, невозможно. 
     Школа – это такое место, где все всё время учатся и учат друг друга. Учителя учат учеников, а ученики – учителей, старшее поколение учителей учит молодых специалистов, и в тоже время  учится у них само.  
     Другого я не представляю. Школа – это семья, где есть старшие и младшие,  поколение отцов  и поколение детей (я говорю не об учениках, речь идет  о молодых учителя), в школе юношеский максимализм сочетается с опытом  и мудростью, неуёмная творческая энергия с рассудительностью и степенностью. И все это объединяется общим стремлением  к новым знаниям, новым открытиям, к непрерывному развитию.
     Мне повезло, в начале своей карьеры я пришла работать именно в такой коллектив. Меня встретили как коллегу те, кто всего пять лет назад ставил мне оценки за сочинения и ответы у доски.  Мои учителя продолжали меня учить, только теперь они не ставили мне оценок, они учили меня жизни личным примером: уважительным отношением к ученикам, необыкновенным чувством такта, красивой и грамотной речью, любовью к детям и профессии, своим жизнелюбием и оптимизмом, готовностью помочь.  Они верили в меня. Я не могла позволить себе быть хуже.
     Мой классный руководитель – Топоркова Маргарита  Александровна, учитель русского языка – Людмила Васильевна Пакулина, учитель физики – Галина Ивановна Парадеева, учитель черчения и военного дела – Геннадий Федорович Топорков, учитель труда – Власова Татьяна Андреевна.  Каждый из них Учитель от Бога. Они рождены, чтобы нести в мир светлое, доброе, вечное.
     Меня всегда удивляло, насколько Галина Ивановна и Маргарита Александровна увлечены своими предметами. Они бесконечно могли решать задачки по физике и химии и делали это с нескрываемым удовольствием и блеском в глазах. Для них это было искусство, и даже если ты ничего не понимаешь в физике, любовь учителя «захватит» тебя все равно.
     Людмиле Васильевне я искренне завидовала: прочитать столько книг, в любое время уметь прочесть наизусть поэтическое произведение, рассказать притчу, сравнить с литературным героем или объяснить действительность фактами из истории или литературы – этому стоит удивляться, завидовать, этим стоит гордиться. 
     Много раз в жизни я благодарила судьбу за то, что в школе у нас был такой предмет, как труд, а учила меня Татьяна Андреевна. Тетрадь с рецептами блюд и альбом с выкройками юбок и платьев и сегодня я использую как настольные книги.  А совсем недавно дочь попросила  передать ей мою школьную тетрадь с рецептами как семейную реликвию, как поваренную книгу.
     Очень яркая многогранная личность, талантливый актер, певец, художник, отличный специалист по черчению, прирожденный учитель, и, наконец, «настоящий военный» –  это Геннадий Федорович Топорков. Благодаря ему в моей школьной жизни были многодневные походы, стрельба из пистолета и винтовки, выступления агитбригады, Вахта Памяти, незабываемые уроки строевой  подготовки. Если бы в конце 80-х девушек брали на факультет начальной военной подготовки, то я выбрала бы, наверное,  этот факультет.
     Сегодня одним из критериев оценки деятельности школы является положительный ответ на вопрос «Школа готовит тебя к жизни?». Мой ответ «Да». Для меня Школа – это есть жизнь: разнообразная, насыщенная, изменяющаяся, полная общения с друзьями, с интересными людьми, с начинающими учеными и первооткрывателями (каждый ученик в школе обязательно делает свое первое маленькое открытие), это жизнь, в которой процесс учения и развития не останавливается ни на минуту, это яркая жизнь.
     Сформировавшись в конце 90-х, наш коллектив сегодня переживает этап омоложения,  смены поколений. Кто они - учителя будущего? Какие они?
         Наши молодые учителя - это энергичные, творческие,  уверенные в себе, преданные школе и детству личности. Среди них 70% - это наши выпускники. Жизнь продолжается. Сегодня мне предстоит их учить и у них учиться. Школа живет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий